Жил да был Мастер. Замечательный! Игрушки делал. Всякие сложные, которые сами двигаться умели. Ну, там, танцевать. Или из пушки стрелять. Или в барабан бить. Ну, и так далее.
И вот пришла пора Мастеру помирать. Приходит за ним Смерть, в дверь стучится, а никто ей не открывает. Занят Мастер – новую игрушку делает. Балерину. В красивой юбочке!
Смерти стучать надоело, она дверь за ручку-то потянула, а дверь возьми и откройся. Не заперта была. Мастер, оказывается, никогда дверь не запирал. Вдруг кто за игрушкой придет. А дверь заперта. Опять же, чтоб от работы не отрываться… Вошла Смерть в дом, оглядывается. Видит – сидит Мастер у себя в мастерской – балерине юбочку прилаживает. Кружевную.
Загляделась Смерть, размечталась: эх, мне бы такую. Женщина – она всегда женщина! Тихонько косу свою из одной руки в другую переложила, капюшон поправила, Мастера за плечо тронула: мол, хватит, пора тебе со мной идти! Мастер только отмахнулся не глядя: не мешай, мол, видишь – дело серьезное. Игрушку делаю. Хочешь – помогать садись, а нет – так и иди себе подобру-поздорову. И не мешай больше! Потопталась Смерть еще чуть-чуть, повздыхала, стала приглядываться, как Мастер балерину игрушечную танцевать учит. Интересно ей стало. Поставила она косу свою в угол и на табуретку к столу присела. Так, бочком, с краешку, чтобы не помешать ненароком. Долго ли, коротко ли – научилась куколка танцевать. Мастер ей песенку специальную спел, да такую веселую, что Смерть на своем табурете тоже ему в лад подпевать стала. Себе под нос, разумеется.
Закончилась песенка. Балерина поклонилась, да так и замерла в поклоне. Мастер, наконец, глаза от работы поднял, на Смерть взглянул: чего пришла-то? - Кра-а-а-а-а-а-сиво! – разулыбалась Смерть. – А чего еще делать-то будешь? - Буду, буду. Вот теперь принца для нее смастерить надобно. А то ей одной танцевать скучно будет. Но это уж завтра, - Мастер в окно глянул, - темно уже, да и спина у меня что-то разболелась. - Ох, ты! – спохватилась Смерть. – Это ж, сколько времени-то прошло. Засиделась-то я у тебя! Вот ведь беда какая! Дел-то у меня еще невпроворот…. Побегу я! - А ты завтра приходи, - Мастер потянулся так, что косточки хрустнули. Помогать мне будешь…. Если захочешь, конечно…. - Приду, приду…. Принцу сабельку принесу. Серебряную! Приладишь ему? - Дак, прилажу, коли подойдет! Косу-то не забудь! – Мастер кивнул в угол, куда Смерть косу свою поставила, – мне в доме чужих вещей не надобно. Смерть схватила косу и торопливо пошла к двери, поглядывая на часы. - Ох, опаздываю! Везде опаздываю! А все ты, со своими куколками – игрушками, - ворчала Смерть, натягивая капюшон. - Когда завтра-то приходить? - Да, как соберешься, - Мастер пожал плечами, - я-то целый день в работе…. …………
Вот так у них и повелось. Мастер целыми днями работу свою работал – игрушки мастерил. А Смерть посмотреть на его новые творения приходила. А то и поможет когда: что подержит или инструмент какой подаст. А один раз Мастер ей даже покрасить что-то доверил. Вот у Смерти радости-то было! И гордости! За то, что Мастер ее в подмастерья принял! Так они и жили-были счастливо – Мастер и Смерть. И много игрушек разных вдвоем смастерили. И в Мир отправили. (Их люди потом бессмертными творениями называть станут).
Только вот Смерть часто вздыхала…. Все жалела, что работу свою никак бросить не может, чтобы с Мастером целыми днями игрушки делать, а не так, на бегу, урывочками. Договор у нее заключен был вечный, никак ей его нарушать нельзя было. Хочешь, не хочешь, а свою работу ей работать надо было…. Важную! Вот ведь, штука какая, у каждого своя работа в Мире получается…. По таланту и способностям! Если, конечно, их в землю не зарывать….
13.03.2016
© Карен Реш
13.03.2016
© Карен Реш
Комментариев нет:
Отправка комментария
Просьба быть корректными! При анонимных комментариях просьба указывать свое имя. Реклама сторонних ресурсов категорически запрещена!